Буклет для родителей " Питаемся правильно"
Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Яйца полезны для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует.
- КОПЧЕНЫЕ продукты, сейчас эти продукты изготавливаются не путем копчения, а путем добавления специального раствора, который дает вкус дыма. Это раствор химического содержания очень вреден для здоровья.
- продукты в ВАКУУМНОЙ упаковке. При изготовлении таких продуктов используют специальную жидкость – химический раствор, вредный для здоровья.
- ЧИПСЫ. Приготавливается с пищевыми добавками, улучшителями вкуса, с чрезмерным количеством соли.
- ГАЗИРОВАННЫЕ напитки. Полностью химический продукт. К консервантам и вкусовым добавкам прибавляются красители.
- СЛАДКАЯ продукция (конфеты, чупа-чупсы, жевательные конфеты), изготовленная с использованием химических добавок и большим содержанием сахара.
|
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Питание ребенка должно соответствовать ежедневным суточным энергетическим затратам организма. Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%. На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет). Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения. Полдник и ужин должны быть легкими.
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Научите детей правильно пользоваться столовыми приборами: Ø Держать ложку в правой руке тремя пальцами. Ø Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ø Во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на тарелку, а не на стол.
Ø Научите детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ø Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. Ø Учите не ставить локти на стол.
|
|
С. Доброе 2019-2020 уч. год
v Полезное, но нелюбимое блюдо старайтесь подать первым и не давайте следующего, пока ребенок все не съест. v Не уступайте его требованиям дать что-нибудь вкусненькое, если, по вашему мнению, от лакомства больше вреда, чем пользы. v Не давайте ребенку еды больше, чем он сможет съесть. Порции должны быть маленькими, но калорийными. v Старайтесь разнообразить процесс принятия пищи, улучшая вкусовые качества блюд, их запах, внешний вид, сервировку стола. v Поощряйте участие ребенка в приготовлении пищи, чистке овощей и фруктов, сервировке стола. Думайте о своем здоровье и здоровье детей сейчас! |